Out of Character
A-ha я помню столько же, сколько помню себя. Это еще одна группа, которая в моем сознании всегда, потому как я слышала их в нашем доме с детства, пусть даже эфирного времени у них было на порядок меньше, чем у так любимых родителями Оттаванов и Бони-Эмов. В то же время я не могу сказать, что питала к ним какую-то большую любовь, они просто были, я их периодически слушала и была просто рада, что в мире существует такая музыка. Когда в прошлый раз они объявили прощальный концерт в России, у меня не получилось пойти, и в целом это как-то прошел мимо меня. Когда же объявили концерт в этом году, я решила, что на этот раз пойду, а ближе к дате чувствовала, что мне просто НАДО идти. И это было очень верное чувство.
Я знала, что мне не удастся уйти с работы пораньше, чтобы занять приличные места в фан-зоне, да и денег было катастрофически мало, поэтому билет купила на трибуну, да еще и на достаточно дальнюю. Впрочем, Ледовый не такой большой зал, да и экраны были, поэтому смотреть концерт с моего место было совершенно нормально.
К Ледовому я подъехала где-то без пятнадцати восемь, к залу в тот момент стекалась огромная толпа людей, что не могло не радовать. Я вообще-то предпочитаю концерты с небольшим количеством зрителей за их более интимную обстановку, но не в зале на 12000 мест. Огромный и пустой Ледовый на концерте я уже видела, мне не понравилось. В этот раз были открыты все трибуны, включая верхний ярус, который закрывается на большей части концертов, и при этом зал был заполнен полностью. На трибунах было крайне мало свободных мест, а фанзона была забита как никогда. Это 100% успех. В фанзоне в начале концерта виднелись сердечки в довольно большом количестве. Не знаю, было ли на них что-то написано, но группа их явно видела, и это было очень мило и трогательно. Публика была в целом очень ровная, я бы даже сказала интеллигентная, никаких отъявленных фриков, неформалов и гопников. Зато возраст варьировался в диапазоне от 5 до 65 лет. Прямо передо мной сидела пара с дочкой дошкольного возраста и родителями-пенсионерами. Живой интерес был написан на лицах всех трех поколений.
Оборудование сцены было куда масштабнее, чем я ожидала. Правда, из-за этого казалось, что сцена Ледового им маловата. Не то, чтобы самим артистам было тесно, нет, по на вид им вполне хватало пространства для движений, но кот экраны и прочее словно бы впритык впихнули. Впрочем, вполне возможно, что это мне так сверху показалось)
Группа проявила удивительную пунктуальность и вышла в 20:03, хотя, подозреваю, это объясняться жестким расписанием, в частности запланированным сразу после окончания концерта отлетом из Питера. Разогрева не было, но он был им и не нужен. Я в целом всегда рада получить дополнительный бонус в виде выступления еще одной команды, периодически они оказываются очень неплохи, однажды разогрев и вовсе мне голову снес надолго, хотя в тот момент я этого не знала. Поэтому теперь уже разогрев как явление я понимаю и одобряю, к тому же помимо шанса представить широкой публике новые группы это еще и возможность отстроить звук в уже заполненном зале еще до выхода основной команды. Вот с последним в начале выступления a-ha были определенные проблемы. Я, разумеется, не профессионал, но на мой взгляд на первых песнях было слишком много басов и звук немного резал по ушам, по крайней мере в том месте, где я сидела. Исправили довольно быстро и далее музыка слушалась превосходно. Мне было хорошо видно звуковой пульт, располагавшийся в середине таневального партера. Один из сидевших за мониторами техников весь концерт отбивал рукой такт. Очень маленькая деталь, но она говорит о том, что человек не просто работает, а получает от этого удовольствие. Надеюсь, у них вся команда такая.
Сами участники группы – это норвежские джентльмены. В них чувствуется достоинство, они по-скандинавски спокойные и сдержанные, но не стоит этим обманываться – внутри явно горит огонь, который и привлекает столько людей уже больше двух с половиной десятков лет. Просто им не нужно как психам скакать по сцене, орать, прыгать бить гитары, чтобы выразить себя. С матчастью я не знакома совершенно и понятия не имею, какие у них отношения в группе, но мне показалось, что им очень комфортно находиться вместе на сцене. Они друг для друга как разношенные по ноге уютные тапочки. А еще они в отличной форме, хотя все уже далеко не мальчики. Лучше всего я помню юного Мортена, все же внешность у него специфическая и запоминающаяся, и сейчас он выглядит прекрасно. Возраст на него подействовал как на хорошее вино и в нем появились приятные терпкие нотки. Но главное в нем – голос. Я шла на этот концерт прежде всего за тем, чтобы услышать этот голос вживую. И он не обманул ожиданий – сильный, чистый, запоминающийся, с таким широким диапазоном, что иногда не верилось, что поет все тот же человек.
Видеоинсталяции на трех больших экранах были сделаны очень хорошо. Подготовленные заранее видеоролики перемежались с живым изображением с камер в обработке. Ничего необычайного и поражающего сознание не было, даже не могу сказать, что вообще было что-то новое и невиданное ранее. Но все видео и обработки изображений с камер были сделаны с таким вкусом и достоинством, что претензий к отсутствию новизны нет. Они не показали ничего лишнего, все очень уместно, разве что иногда предсказуемо.
Сет-лист представлял собой грамотный микс танцевальных песен с лирическими композициями с акустической вставкой в середине концерта. Я вообще изначально не очень стремилась в фан-зону, считая, что эту музыку вполне возможно просто спокойно сидеть и впитывать в себя. Так и было на части песен, особенно на акустике, но на некоторых неожиданно захотелось танцевать. А вот акустика – это то, что поразило в самое сердце. В зале погас весь свет и через пару минут низкая конструкция с неяркими синими софитами осветила очень небольшое пространство, где за роялем сидел Магне, рядом на высоком стуле, опираясь на рояль, расположился Мортен и очень близко к ним с акустической гитарой стоял Пол. Нежная мелодия, волшебный и чистый голос, полумрак… Так в огромном многотысячном зале создалось ощущение поразительной интимности. Особенно остро это чувствовалось во время исполнения Butterfly, butterfly. Эти звуки всю ночь и весь последующий день звучали у меня в голове, вызывая невыразимую гамму чувств. На последующих двух песнях освещение было чуть более интенсивным и оттого ощущение интимности чуть ослабело, но это по-прежнему было прекрасно. Так же очень понравился момент, когда Мортен дал попеть залу. На концерте не было ощущения всеобъемлющего единения публики, не было той всеобщей радости взахлеб, но поющий в унисон зал позволил оценить масштаб события на фоне ощутимой и явной связи между публикой и артистом, которая часто не позволяет ощутить, сколько же людей находится вокруг тебя. Вербального общения с публикой, пусть оно и не главное, было вполне достаточно. Традиционные благодарности на разных языках присутствовали, включая стандартное «Спасибо» с выразительным акцентом. Группа благодарила публику за двадцать пять лет любви и поддержки, слова звучали искренне. Надо сказать, что в этих разговорах значительную долю внимания перетягивал на себя Магне. Не знаю, то ли это так всегда у них, то ли тут ситуация была такая.
Ближе к концу на больших экранах появились альбомы с надписью a-ha и датами – 1985-2010. Страница за страницей они показывали свою двадцатипятилетнюю историю. Простой ход, но очень эффектный. На одной из последних песен появилось название Санкт-Петербурга – традиционная в этом туре дань принимающему городу. Предпоследней была яркая и впечатляющая The Living Daylights, а в финале, разумеется, прозвучала Take on Me. Они вышли на поклон сначала втроем, потом к ним присоединились сессионные музыканты, которые довольно быстро снова отошли, давая возможность группе сполна получить благодарностей зала. Кто-то передал им огромный букет алых роз. Насколько я разглядела, в букете была какая-то открытка, которую Мортен с Магне стали с интересом разглядывать прямо на сцене. Оба улыбались и было так приятно видеть такую простую и искреннюю радость на их лицах.
Общая атмосфера концерта – обволакивающая радость с ноткой легкой грусти. Мне они нравятся за то, что у них не бывает черной печали, но всегда есть свет, надежда и вера. Их музыка – не развлечение, она оставляет после себя чувства, мысли и желание что-то делать. В этом суть настоящей музыки. Их музыка – настоящая.
Уже после концерта узнала, что у Мортена умерла мама и они сразу из зала отправляются в аэропорт, потому как завтра похороны. На свежие впечатления от концерта эта новость была шоком. КАК можно было при таких обстоятельствах ТАК отыграть?!?
Концерт прошел на одном дыхании и закончился действительно на высокой ноте.
Вопреки всему надеюсь, что у меня будет шанс увидеть их снова.

Так же есть почти сотня фотографий не очень хорошего качества и довольно однообразных, так как сидела далеко и ракурс съемки был только один. Так что выложу несколько просто чтобы дать представление о том, как это было.
Я знала, что мне не удастся уйти с работы пораньше, чтобы занять приличные места в фан-зоне, да и денег было катастрофически мало, поэтому билет купила на трибуну, да еще и на достаточно дальнюю. Впрочем, Ледовый не такой большой зал, да и экраны были, поэтому смотреть концерт с моего место было совершенно нормально.
К Ледовому я подъехала где-то без пятнадцати восемь, к залу в тот момент стекалась огромная толпа людей, что не могло не радовать. Я вообще-то предпочитаю концерты с небольшим количеством зрителей за их более интимную обстановку, но не в зале на 12000 мест. Огромный и пустой Ледовый на концерте я уже видела, мне не понравилось. В этот раз были открыты все трибуны, включая верхний ярус, который закрывается на большей части концертов, и при этом зал был заполнен полностью. На трибунах было крайне мало свободных мест, а фанзона была забита как никогда. Это 100% успех. В фанзоне в начале концерта виднелись сердечки в довольно большом количестве. Не знаю, было ли на них что-то написано, но группа их явно видела, и это было очень мило и трогательно. Публика была в целом очень ровная, я бы даже сказала интеллигентная, никаких отъявленных фриков, неформалов и гопников. Зато возраст варьировался в диапазоне от 5 до 65 лет. Прямо передо мной сидела пара с дочкой дошкольного возраста и родителями-пенсионерами. Живой интерес был написан на лицах всех трех поколений.
Оборудование сцены было куда масштабнее, чем я ожидала. Правда, из-за этого казалось, что сцена Ледового им маловата. Не то, чтобы самим артистам было тесно, нет, по на вид им вполне хватало пространства для движений, но кот экраны и прочее словно бы впритык впихнули. Впрочем, вполне возможно, что это мне так сверху показалось)
Группа проявила удивительную пунктуальность и вышла в 20:03, хотя, подозреваю, это объясняться жестким расписанием, в частности запланированным сразу после окончания концерта отлетом из Питера. Разогрева не было, но он был им и не нужен. Я в целом всегда рада получить дополнительный бонус в виде выступления еще одной команды, периодически они оказываются очень неплохи, однажды разогрев и вовсе мне голову снес надолго, хотя в тот момент я этого не знала. Поэтому теперь уже разогрев как явление я понимаю и одобряю, к тому же помимо шанса представить широкой публике новые группы это еще и возможность отстроить звук в уже заполненном зале еще до выхода основной команды. Вот с последним в начале выступления a-ha были определенные проблемы. Я, разумеется, не профессионал, но на мой взгляд на первых песнях было слишком много басов и звук немного резал по ушам, по крайней мере в том месте, где я сидела. Исправили довольно быстро и далее музыка слушалась превосходно. Мне было хорошо видно звуковой пульт, располагавшийся в середине таневального партера. Один из сидевших за мониторами техников весь концерт отбивал рукой такт. Очень маленькая деталь, но она говорит о том, что человек не просто работает, а получает от этого удовольствие. Надеюсь, у них вся команда такая.
Сами участники группы – это норвежские джентльмены. В них чувствуется достоинство, они по-скандинавски спокойные и сдержанные, но не стоит этим обманываться – внутри явно горит огонь, который и привлекает столько людей уже больше двух с половиной десятков лет. Просто им не нужно как психам скакать по сцене, орать, прыгать бить гитары, чтобы выразить себя. С матчастью я не знакома совершенно и понятия не имею, какие у них отношения в группе, но мне показалось, что им очень комфортно находиться вместе на сцене. Они друг для друга как разношенные по ноге уютные тапочки. А еще они в отличной форме, хотя все уже далеко не мальчики. Лучше всего я помню юного Мортена, все же внешность у него специфическая и запоминающаяся, и сейчас он выглядит прекрасно. Возраст на него подействовал как на хорошее вино и в нем появились приятные терпкие нотки. Но главное в нем – голос. Я шла на этот концерт прежде всего за тем, чтобы услышать этот голос вживую. И он не обманул ожиданий – сильный, чистый, запоминающийся, с таким широким диапазоном, что иногда не верилось, что поет все тот же человек.
Видеоинсталяции на трех больших экранах были сделаны очень хорошо. Подготовленные заранее видеоролики перемежались с живым изображением с камер в обработке. Ничего необычайного и поражающего сознание не было, даже не могу сказать, что вообще было что-то новое и невиданное ранее. Но все видео и обработки изображений с камер были сделаны с таким вкусом и достоинством, что претензий к отсутствию новизны нет. Они не показали ничего лишнего, все очень уместно, разве что иногда предсказуемо.
Сет-лист представлял собой грамотный микс танцевальных песен с лирическими композициями с акустической вставкой в середине концерта. Я вообще изначально не очень стремилась в фан-зону, считая, что эту музыку вполне возможно просто спокойно сидеть и впитывать в себя. Так и было на части песен, особенно на акустике, но на некоторых неожиданно захотелось танцевать. А вот акустика – это то, что поразило в самое сердце. В зале погас весь свет и через пару минут низкая конструкция с неяркими синими софитами осветила очень небольшое пространство, где за роялем сидел Магне, рядом на высоком стуле, опираясь на рояль, расположился Мортен и очень близко к ним с акустической гитарой стоял Пол. Нежная мелодия, волшебный и чистый голос, полумрак… Так в огромном многотысячном зале создалось ощущение поразительной интимности. Особенно остро это чувствовалось во время исполнения Butterfly, butterfly. Эти звуки всю ночь и весь последующий день звучали у меня в голове, вызывая невыразимую гамму чувств. На последующих двух песнях освещение было чуть более интенсивным и оттого ощущение интимности чуть ослабело, но это по-прежнему было прекрасно. Так же очень понравился момент, когда Мортен дал попеть залу. На концерте не было ощущения всеобъемлющего единения публики, не было той всеобщей радости взахлеб, но поющий в унисон зал позволил оценить масштаб события на фоне ощутимой и явной связи между публикой и артистом, которая часто не позволяет ощутить, сколько же людей находится вокруг тебя. Вербального общения с публикой, пусть оно и не главное, было вполне достаточно. Традиционные благодарности на разных языках присутствовали, включая стандартное «Спасибо» с выразительным акцентом. Группа благодарила публику за двадцать пять лет любви и поддержки, слова звучали искренне. Надо сказать, что в этих разговорах значительную долю внимания перетягивал на себя Магне. Не знаю, то ли это так всегда у них, то ли тут ситуация была такая.
Ближе к концу на больших экранах появились альбомы с надписью a-ha и датами – 1985-2010. Страница за страницей они показывали свою двадцатипятилетнюю историю. Простой ход, но очень эффектный. На одной из последних песен появилось название Санкт-Петербурга – традиционная в этом туре дань принимающему городу. Предпоследней была яркая и впечатляющая The Living Daylights, а в финале, разумеется, прозвучала Take on Me. Они вышли на поклон сначала втроем, потом к ним присоединились сессионные музыканты, которые довольно быстро снова отошли, давая возможность группе сполна получить благодарностей зала. Кто-то передал им огромный букет алых роз. Насколько я разглядела, в букете была какая-то открытка, которую Мортен с Магне стали с интересом разглядывать прямо на сцене. Оба улыбались и было так приятно видеть такую простую и искреннюю радость на их лицах.
Общая атмосфера концерта – обволакивающая радость с ноткой легкой грусти. Мне они нравятся за то, что у них не бывает черной печали, но всегда есть свет, надежда и вера. Их музыка – не развлечение, она оставляет после себя чувства, мысли и желание что-то делать. В этом суть настоящей музыки. Их музыка – настоящая.
Уже после концерта узнала, что у Мортена умерла мама и они сразу из зала отправляются в аэропорт, потому как завтра похороны. На свежие впечатления от концерта эта новость была шоком. КАК можно было при таких обстоятельствах ТАК отыграть?!?
Концерт прошел на одном дыхании и закончился действительно на высокой ноте.
Вопреки всему надеюсь, что у меня будет шанс увидеть их снова.

Видео
Изумительная Butterfly, butterfly
Изумительная Butterfly, butterfly
Так же есть почти сотня фотографий не очень хорошего качества и довольно однообразных, так как сидела далеко и ракурс съемки был только один. Так что выложу несколько просто чтобы дать представление о том, как это было.
Я была в шоке от набора песен)) услышав про "25 лучших хитов" я подумала,что будет именно выжимка the best of -а нет! Они даже Bandstand сыграли,на что я никак не надеялась, ибо это даже не сингл, а просто заглавная песня альбома последнего.
Да, пожалуй, именно это и видно. Меня это искренне радует)
Bandstand была шикарна! Черт, да они все были шикарны!
Очень грамотный сетлист.