Out of Character
Фанатизм – весьма полезная штука. Если бы не почти наркотическая зависимость от живых выступлений любимых музыкантов, я бы едва ли побывала там, где побывала, и познакомилась бы с теми людьми, кого я знаю сейчас. Благодаря Найцер Эбб этот Первомай я встретила в столице Венгрии.
Когда были официально объявлены даты совместного тура Nitzer Ebb и их давних немецких друзей и коллег Die Krupps, мы сразу же стали думать куда мы сможем попасть (вопрос «ехать или нет» не стоял априори). По работе и общей логистике вышло, что в итоге мы отправились на самый последний концерт тура – в Будапешт. Прекрасное сочетание приятного с приятным и очень приятным – и в городе есть что посмотреть, и отдохнули мы хорошо, и на концерт сходили. Смущало лишь то, что это был последнее выступление тура, в котором даты шли почти подряд – едва ли стоило ждать, что музыканты будут бодры и свежи после такого гастарбайтерского забега по Европе. Но в свете предстоящего Лондона выбирать особо не приходилось.
Само мероприятие проходило в клубе Durer Kert – странноватое, но интересное заведение. Мы подошли где-то к 17:30, думали, у клуба уже люди будут тусоваться. У входа был припаркован большой красный автобус с каким-то большим белым контейнером на прицепе. Немецкие номера не оставляли сомнений – это и был гастрольный автобус наших товарищей. А вот людей на улице не было вообще. Сам клуб, похоже, был единственным увеселительным заведением в округе – на этой улице нам встретились только жилые дома, через дорогу был большой парк. На входе в клуб горела табличка “Café open”. Отлично! Значит, не надо торчать на улице, можно взять по напитку и посидеть внутри.
Мы вошли внутрь и попали в небольшой темный холл. Слева была небольшая барная стойка, за которой сидели двое мужчин и пялились в висящий в углу телевизор – шел какой-то футбольный матч. Справа обнаружилась лестница наверх, предположительно, в сам зал. Прямо были большие стеклянные двери во всю стену, которые вели во двор, где расположилось обещанное кафе – по сути на улице, под большими зонтами, там же и большая барная стойка была. Вопреки табличке над входом создалось ощущение, что заведение еще не открыто и только готовится к приему посетителей: было пусто и вялый персонал не обращал на нас особого внимания. Скорее всего я просто не привыкла к таким клубам-барам, но вообще в отсутствие других посетителей там было как-то неуютно, поэтому когда Нина потянула меня за руку к выходу со словами «Пошли отсюда» я не сильно сопротивлялась. Меня смущало только полное отсутствие альтернатив – никаких других баров/ресторанов в пределах видимости не было. На улице что ли ждать? Уж лучше там в кафе по пиву заказать.
Мы вышли на улицу, я еще раз оглядела окрестности, но индустриальный пейзаж не порадовал ни единой альтернативой покинутому заведению. Дальше у нас с Ниной последовал презабавнейший диалог, который я начала словами:
- Тут больше ничего нет, давай вернемся в кафе.
- Ты что, не видела?!?
- Что?
- Ты правда не заметила?!?
- Что я должна была заметить? Подожди, они что, были там?!
- Да!
- Найцер Эбб сидели там?!?
Просто супер! Я в другую страну потащилась, чтобы увидеть любимую группу, но в клубе почесала прямиком к барной стойке, а их самих даже не узнала. Осознав, что найцеры действительно сидели в баре у входа, я потащила Нину обратно в клуб – других вариантов я даже не рассматривала. Представляю, что подумали Даглас и Бон, когда две девицы минуту спустя уже во второй раз прошествовали в кафе. В этот раз я уже смотрела на них во все глаза, это действительно были они. Нормально, да? До концерта было меньше двух часов, вход в клуб открыт, а артисты сидят у этого самого входа и вино пьют. А чего уж тогда с хлебом-солью не встречают? Разумеется, они обернулись на звук открывающихся дверей – естественная реакция человека на шумовое раздражение.
Мы сразу кидаться к ним не стали, а вместо этого подошли к стойке и заказали по коктейлю - надо же было нервы успокоить. Получив заказ, мы сели за один из столиков, мне с моего места была хорошо видна стойка у входа и спины двух товарищей. Признаться, мы обе впали в какой-то ступор. Подойти – не подойти? Навязываться и мешать не хотелось, с другой стороны они же просто вино пили да телек смотрели. Почему нет? Но пока мы размышляли, вопрос решился сам собой – Даглас и Бон встали и ушли наверх. Значит, не судьба… А жаль, мы же ничего не теряли.
Тем временем пошел седьмой час стали подходить люди, все больше здоровые мужики лет тридцати, которые сразу же направлялись во двор пить. Подвыпивший тестостерон – хорошенькое окружение на концерте для двух девушек, ничего не скажешь. Мы надеялись только на европейскую вежливость и культурность. Делать было особо нечего, потому мы решили осмотреть окрестности, пока же было не понятно даже где вход в зал. Путь был только один – по лестнице наверх. Мы поднялись и попали в длинный коридор с шизофреническими рисунками на стенах. Людей не было. По коридору мы дошли до единственной открытой двери – это и была дверь в зал, который оказался весьма небольшим. Никакой охраны, на нас вообще никто внимания не обратил. Зато внутри кипела жизнь. Справа рядом с входом была барная стойка, напротив нее несколько больших деревянных столов с лавками. В конце зала прямо напротив двери была сцена, надо сказать, невысокая. Бар уже явно активно пользовался, за столами сидел персонал и что-то делал, всюду сновали люди, что-то настраивали, переносили… Подготовка шла полным ходом, а до нас никому и дела не было. Думаю, если бы мы сделали морды кирпичом, взяли по пиву и присели за соседний столик, нам бы никто так ничего и не сказал. Но пока нам там делать было нечего, поэтому мы решили вернуться на первый этаж, по крайней мере расположение зала мы теперь знали.
Внизу в кафе все продолжали прибывать люди, но наш столик с полупустыми стаканами так никто и не занял, так что мы за него снова и сели. Иногда неплохо быть иностранцами в чужой стране, можно спокойно обсуждать все что угодно. Мы начали неспешно трепаться о доступности группы, что их вот так легко можно встретить. Теперь, когда первый ступор прошел, было уже жаль упущенного случая. Так легко ведь можно было подойти, сказать пару слов, попросить подписать альбомы… В шутку я произнесла фразу «Парни, возвращайтесь, вы второй тайм не посмотрели!». Мы посмеялись, а через пару минут… они действительно вернулись смотреть второй тайм! Вот молодцы, всегда бы так слушались =) Смешно получилось, потому что я даже не знала, будет ли второй тайм или игра уже закончилась. Как тут не вспомнить интервью 2006 года для радио Максимум, где они утверждали, что никак не интересуются футболом. Как выяснилось, пи…ешь
Позднее узнала, что шел матч Арсенал – Манчестер Юнайтед. Интересно, за кого они болели?
Правда, тогда мы еще про футбол-то не поняли. Даглас и Бон только вернулись за стойку напротив лестницы, Бон сел на стул, а Даг взял пульт и начал переключать каналы. Мы решили не ждать третьего шанса и воспользоваться вторым – поднялись и пошли к ним. У меня в сумке лежал захваченный на всякий случай Showtime, так что я достала обложку и ручку. Не могу сказать, что мне так нужен был очередной автограф, но все равно приятно иметь подписанные альбомы, к тому же это просто повод подойти поближе и перекинуться парой слов. Раньше я бы никогда не подумала, что пара минут близкого контакта с людьми, которыми ты искренне восхищаешься, может так вдохновлять и мотивировать.
Сначала мы обратились к Бону, который в тот момент был ничем не занят. Даг в это время стоял к нам спиной очень близко и переключал каналы. В помещении было довольно темно, так что он даже убежал ко входу, что при свете посмотреть на пульт от телевизора, с которым он никак не мог справиться. В итоге кто-то из персонала подошел к нему, отобрал пульт и быстро включил нужный канал. Футбол как раз начинался и Даг снова уставился в телек.
Бон, как всегда, был очень контактный и приветливый. Улыбался, был внимателен, сфотографировался с нами, спросил, откуда мы и из какого города, мы перекинулись на тему того, как их ждут в России и что они сами были бы рады у нас снова выступить.
Даглас, конечно же, не мог этого не слышать, слишком близко он стоял, но все равно не повернулся. Пришлось самим привлекать его внимание. Увидев нас, он мгновенно улыбнулся и сказал “Hi”. Предельная вежливость и уважительное отношение ко всем без исключения – замечательная черта Дагласа, не так уж часто встречающаяся у других людей. Он был гладко выбрит и оказался выше, чем я думала. Упакован Даг был знатно, застегнут под самое горло, даже шарфик присутствовал. На нем была шикарнейшая кожаная куртка, невероятно мягкая на ощупь. Не помню, чтобы с какого-то другого человека мне так часто хотелось снять шмотки, причем совершенно не с той целью, о которой люди обычно думают.
А вот джинсы на нем буквально висели. Было такое ощущение, что после их покупки у него резко сдулась задница. Вполне возможно, что так и есть – марафонский забег по Европе явно был хорошим фитнесом, он был очень худой. В Лондоне две недели спустя он был уже в джинсах по размеру. То ли отъелся, то ли по магазинам прошелся.
Подпись альбома была отдельной историей. Альбом-то я взяла, но как настоящая блондинка забыла, что на такой бумаге лучше писать маркером. У меня с собой оказалась только обычная шариковая ручка, которая, разумеется, практически не писала на глянцевой бумаге обложки. Поняла я это только когда Бон начал усиленно водить ручкой, чтобы хоть что-то было видно. С Дагом получилось еще лучше – он даже взял какую-то брошюру вроде бесплатной карты города, лежавшую на стойке, и попытался расписать ручку. В итоге автограф Бона получился хоть сколько-нибудь понятным, а вот Даг оставил каракули сумасшедшего. Оба были очень терпеливы и никак не выказали возможного раздражения такой глупостью.
Мы сфотографировались с Дагласом. Как он пах! Меня так и подрывало спросить, что у него за парфюм. В конце Даглас сказал, что они были бы рады приехать в Россию… и снова уставился в телевизор. Человека как будто отключили. Впрочем, мы и сами ни в коем случае не хотели быть назойливыми. Было бы кощунственно и дальше отрывать мужчин от футбола.
Так что мы вернулись за свой столик, который так и остался свободным и с которого даже наши почти пустые бокалы не убрали. Вечер уже можно было считать удавшимся, а ведь концерт еще даже не начался.
Еще один интересный факт – Даглас и Бон были ВМЕСТЕ. Каким-то удивительным образом чувствовалось, что они не просто находятся в одном помещении, а именно вместе. Такая видимая общность обычно бывает у супругов после пары десятков лет совместной жизни. Как эти люди умудрились десять лет не общаться, а потом ТАК наладить свои отношения?
Народу прибывало все больше. Подавляющее большинство все так же были мужчины, причем почти все в найцеровских футболках. В мерче Die Krupps людей было очень мало. Зато, как всегда, попадались люди в футболках Депеш Мод. Даг и Бон все так же сидели за стойкой у входа, а фанаты в мерче проходили мимо них и топали прямиком во двор пиво пить. Нормально, да? К ним из всей толпы человека три подошло, да и то было больше похоже, что это старые знакомые парой слов перекинулись. Теперь вот думаю, то ли это специфика конкретно Венгрии, то в целом суровых и серьезных фанатов группы?
Было уже почти семь, то есть время начала концерта. Мы решили подняться наверх и посмотреть, что там происходит. Учитывая контингент, попадание в первый ряд было вопросом нашей безопасности, так что имело смысл занять стратегическую позицию у входа в зал. В коридоре на втором этаже к тому времени уже поставили какую-то тумбочку, типа место контроля. Два работника клуба сообщили, что пускать будут ровно в семь. Перед нами было человек пять, пока можно было не беспокоиться. В это время мимо нас прошел Джейсон Пейн. Непонятно, где он отсиживался, вроде в той части клуба больше ничего не было, по крайней мере мы не заметили. В автобусе его что ли держали?
Пускать начали ровно в семь. Работники клуба наклеили нам на запястья бумажные браслеты с названием клуба и мы пошли в зал. В центр мы не стремились, но сцена была не очень широкая, так что в итоге мы стояли почти посредине. Когда мы зашли, у сцены было несколько человек, но большая часть ограждений была свободна. Мы встали там, где нам было удобно и стали оглядываться. У левой стены в середине был лоток с мерчем, и пока народу было немного, мы решили по очереди сходить отовариться. Самое интересное из представленного – совместный эксклюзивный ЕР двух групп, который должен был продаваться только в этом туре. Приятный сюрприз – все диски были подписаны всеми участниками обеих групп. Автографы они ставили серебристым маркером, поэтому многие диски были буквально измазаны серебром. Цены для лимитированных (!) подписанных (!!) дисков были просто копеечные. Помимо этого из найцеровских дисков продавался Industrial Complex в обычном варианте и tour edition, тоже с подписями. Я оказалась самой первой покупательницей у девочки, которая продавала мерч. Она была явно не венгерка. Интересно, они и продавщицу футболок с собой возят? Я хочу такую работу!
Чудесатость публики тем временем зачудисатилась еще сильнее. Люди входили в зал и, вместо того, чтобы занять место в первом ряду, шли прямо в бар. В итоге место у сцены очень долго было полупустым, а в баре образовалась толпа. Получилось, что половину первого ряда занимали иностранцы. Слева от меня стояла немка, мы с ней быстро разговорились. Мелани (так ее звали) перед этим была на концерте в Братиславе и сказала, что там была такая же ерунда – люди совсем не торопились на концерт и в зале тусили больше у бара, хотя клуб был полный. А вообще это нетипично, на концертах в других странах все было иначе. В итоге, конечно, народ поднабился к сцене и вообще клуб был полон.
По плану на разогреве должна была быть какая-то местная группа, And One–чего-то-там, но не выступила. Не везет нам с группами, в названии которых есть And One – уже в третий раз нам не удается посмотреть их выступление.
Первыми выступали Die Krupps. Перед самым началом на сцену вышел человек и сделал какое-то объявление на венгерском. До нас через Мелани дошел перевод – у Юргена, солиста, проблемы с горлом, но он все равно будет выступать. Тут вышли сами Die Krupps. Группа выглядела весьма разношерстно. Впрочем, и найцеры сперва производят такое впечатление, но к этому быстро привыкаешь, и вскоре наоборот кажется, что они очень подходят друг другу. Гитарист у круппсов вообще оказался русский и выглядел как участник группы Машина Времени. Фронтмен Die Krupps Юрген – харизматичная немецкая скотинка. Ему лет пятьдесят, но выглядит отлично и на сцене выкладывается по полной. Во время исполнения Юрген, как и Даглас, на инструментах не играет, но есть одно исключение – на сцене стояла тумбочка с металлическими трубами, по которой он иногда бил другими металлическими трубами. Классическое индустриальное звучание публика принимала на ура, но самое главное, что Юрген получал какое-то детское мальчишеское удовольствие, когда от души хреначил по этой тумбочке. Она еще и к электричеству была подключена, и во время использования в ней зажигался свет для пущего эффекта.
Публика оправдала наши опасения. Месиво за нашими спинами было пугающее, хотя, как выяснилось, самая жуть еще впереди. В качестве бонуса совместного тура группы включали в свои сеты по одной песне друг друга. Круппсы для своей части выбрали найцеровскую Blood Money. Зал взвыл, когда вдруг заиграла знакомая мелодия, а мы поняли, что именно нас ждет на найцерах – несколько раз нас ощутимо приложили о бортик. Мне повезло, что за моей спиной стоял парень с камерой и снимал весь концерт круппсов. Он не только не прыгал, но и гасил удары толпы сзади, тем самым защищая и меня заодно. Кстати, Blood Money круппсы исполнили вполне достойно, зачет!
Юрген не отказал публике в удовольствии полапать себя и сходил в толпу. Прошелся по ограждению и руке Нины заодно. Причем не просто встал, а хорошо постоял. Она вообще вся побитая с этого концерта пришла. Мне как-то больше повезло.
С музыкой круппсов я мало знакома, поэтому давать какие-либо оценки мне сложно, но, на мой взгляд, они отработали отлично и очень профессионально. Я получила большое удовольствие от концерта и, хотя едва ли дальше буду их активно слушать, с радостью схожу на их концерт еще раз. И каких-то страшных проблем с голосом, о которых стоило объявлять на весь зал, у Юргена я не заметила.
Начался перерыв, мы перевели дыхание, в публике сзади нас начались брожения. Многие не теряли времени и отправились в бар. В это время стали готовить сцену для найцеров. Этот процесс может много чего сказать о группе даже тем людям, которые пришли на их выступление в первый раз. Сцену самым настоящим образом чистят. Вся середина остается не занятой, стойки Бона и Джейсона располагаются у самого задника сцены, оставляя максимум свободного пространства, чтобы шило в заднице у Дага было довольно. В дополнение к этому края и контуры стоек и вообще всего, что находится на сцене, обклеивают белым скотчем, чтобы шустрый фронтмен об них ненароком не споткнулся. На сцену так же вынесли какую-то подставку, похожую на нижнюю часть микрофонной стойки – позже оказалось, что на нее Даг вешает свой пиджак. Вот так, следит за своими вещами, куда попало не бросает. Всем трем участникам поставили воду в бутылках, а Дагу вынесли еще и какой-то спрей для горла. Ооу, Даг, ты что, заболеть умудрился?
По традиции этого тура, выступление началось с Getting Closer, на которой основной вокал Даг и Бон делят пополам. Было хорошо видно, что ребята уже очень устали. Еще бы, с таким-то плотным графиком. И все равно они выкладывались по полной, практически из последних сил. Даг взмок уже на второй песне, и весьма скоро повесил пиджак на стойку. И после каждой песни он прыскал лекарство себе в горло. Не берусь точно сказать, что это было, но столь частое использование лекарственного средства (получалось каждые пять минут) немного пугало. Вполне возможно, что это были стеройды, с помощью которых Даглас пытался хоть как-то доработать последний концерт. Вот она ирония вечера: перед началом концерта объявили, что у Юргена были проблемы с голосом, но у Дага они оказались куда больше. Правда там в зале на адреналине и эйфории я этого почти не замечала. Вернее, на утро после концерта я себе в блокноте отметила, что голоса у него не было, но в итоге в памяти это совершенно не отложилось и, следовательно, на качестве выступления не сказалось.. Зато на отснятых видео очень хорошо слышно, что голос сорван и Даг поет из последних сил. Разумеется, он и залу давал попеть, но ни в коем случае не злоупотреблял этим, хотя такой ход был бы вполне понятен. Но публика старалась, подпевали постоянно и слаженно.
Толпа буйствовала, жесть была страшная. Мужики сзади нас отрывались по полной, от чего нас постоянно кидало на бортик. Как обычно, самый ад был на Godhead, такая уж это песня. Но нам повезло, причем дважды. Во-первых, мы попали в первый ряд. Во-вторых, сзади нас стояли довольно вменяемые венгры. Их периодически кидало на нас, они усиленно извинялись и делали все возможное, чтобы как можно меньше нас прижимать. В итоге мы пришли к тому, что они обеими руками взялись за бортик так, что каждая из нас оказалась между рук «своего» мужчины. Весь дальнейший концерт они таким образом нас защищали, получив взамен возможность держаться за ограждения. Парни реально нас спасли, иначе я боюсь представить с какими бы синяками мы оттуда вышли.
Найцеровский сетлист, конечно же, включал в себя кавер на одну из песен Die Krupps. Песня вписалась отлично! Хотя трек был мне не знаком, к середине песни я уже подпевала слова, как это уже было однажды с собственными найцеровскими песнями, когда я впервые попала на их живое выступление.
В остальном сюрпризов не было, группа отыграла стандартный и очень добротный сетлист, все выступление, как и у круппсов, заняло час. В толпу Даг не ходил, солнцезащитных очков не снимал, но все «обязательные» элементы программы присутствовали. Он даже за пах в нужном месте подержался, правда, в этот раз как-то вяло, без вдохновения.
Но чувство юмора ему не изменяет никогда. Отыграв очередную песню, он вдруг начал прощаться и типа сваливать со сцены. Зал в ступоре, мол, как, уже, и без энкора? Но самым забавным было лицо Джейсона, который непонимающе смотрел на Дага. МакКарти рассмеялся, давая понять, что это только шутка. Последней они исполнили I Give To You. В живой версии это что-то запредельное. Зал на волне эйфории окончательно превратился в некую единую субстанцию, дружно и четко вытягивающую слова любимой песни. А сам Даглас ни на какой другой песне не отдается музыке так, как на этой. Он стоял посреди сцены, раскинув руки и откинув голову назад, впитывал каждой клеткой энергетику зала и в то же время был полностью открыт, делился собой с публикой. В учебнике по физике явно умолчали про еще один вид энергии, подумалось мне, когда воздух вокруг стал почти осязаемым.
Группа ушла, но это был еще не конец. Техники снова выкатили на сцену юргеновский железный станок, сцена готовилась для совместного выступлении двух групп. Это был высший класс! А какой кайф сами Юрген и Даглас получают от работы вместе! Это было очевидно и не могло не передаться зрителям. Сцены этим перцам было явно мало. Юрген от души молотил по своей тумбочке, да еще и в свисток дул, Даг как ужаленный носился вокруг. Было видно, что на сцене не просто коллеги, а хорошие друзья и, осмелюсь предположить, давние собутыльники. Выступление получилось очень драйвовым, отличное окончание вечера! Отличное окончание тура!
P.S. На следующий день, когда мы летели обратно в Питер через Хельсинки, мы встретили группу немецких мужчин в одинаковой одежде, на которой было написано чего-то-там-crew. Я сначала не поняла, чего они на меня смотрят и улыбаются. Потом заметила, что у них на руках были браслеты с клуба Durer Kert, но в отличие от обычных на них было дополнительное слово crew. Я сама была все еще с браслетом на руке и в найцеровской футболке, что тоже сложно было не заметить. Все правильно, тур закончился, команда возвращалась домой, немецкие паспорта в руках не оставляли сомнений, что это были ребята с Ньюверка. Видимо, у них тоже была пересадка через Хельсинки. Уже в самом самолете столкнулась с другими парнями, помоложе, которые тоже радостно заулыбались, глядя на меня. Приятно, что Найцер Эбб заставляет незнакомых людей из разных стран улыбаться друг другу.
Фото и видео - на форуме.
Когда были официально объявлены даты совместного тура Nitzer Ebb и их давних немецких друзей и коллег Die Krupps, мы сразу же стали думать куда мы сможем попасть (вопрос «ехать или нет» не стоял априори). По работе и общей логистике вышло, что в итоге мы отправились на самый последний концерт тура – в Будапешт. Прекрасное сочетание приятного с приятным и очень приятным – и в городе есть что посмотреть, и отдохнули мы хорошо, и на концерт сходили. Смущало лишь то, что это был последнее выступление тура, в котором даты шли почти подряд – едва ли стоило ждать, что музыканты будут бодры и свежи после такого гастарбайтерского забега по Европе. Но в свете предстоящего Лондона выбирать особо не приходилось.
Само мероприятие проходило в клубе Durer Kert – странноватое, но интересное заведение. Мы подошли где-то к 17:30, думали, у клуба уже люди будут тусоваться. У входа был припаркован большой красный автобус с каким-то большим белым контейнером на прицепе. Немецкие номера не оставляли сомнений – это и был гастрольный автобус наших товарищей. А вот людей на улице не было вообще. Сам клуб, похоже, был единственным увеселительным заведением в округе – на этой улице нам встретились только жилые дома, через дорогу был большой парк. На входе в клуб горела табличка “Café open”. Отлично! Значит, не надо торчать на улице, можно взять по напитку и посидеть внутри.
Мы вошли внутрь и попали в небольшой темный холл. Слева была небольшая барная стойка, за которой сидели двое мужчин и пялились в висящий в углу телевизор – шел какой-то футбольный матч. Справа обнаружилась лестница наверх, предположительно, в сам зал. Прямо были большие стеклянные двери во всю стену, которые вели во двор, где расположилось обещанное кафе – по сути на улице, под большими зонтами, там же и большая барная стойка была. Вопреки табличке над входом создалось ощущение, что заведение еще не открыто и только готовится к приему посетителей: было пусто и вялый персонал не обращал на нас особого внимания. Скорее всего я просто не привыкла к таким клубам-барам, но вообще в отсутствие других посетителей там было как-то неуютно, поэтому когда Нина потянула меня за руку к выходу со словами «Пошли отсюда» я не сильно сопротивлялась. Меня смущало только полное отсутствие альтернатив – никаких других баров/ресторанов в пределах видимости не было. На улице что ли ждать? Уж лучше там в кафе по пиву заказать.
Мы вышли на улицу, я еще раз оглядела окрестности, но индустриальный пейзаж не порадовал ни единой альтернативой покинутому заведению. Дальше у нас с Ниной последовал презабавнейший диалог, который я начала словами:
- Тут больше ничего нет, давай вернемся в кафе.
- Ты что, не видела?!?
- Что?
- Ты правда не заметила?!?
- Что я должна была заметить? Подожди, они что, были там?!
- Да!
- Найцер Эбб сидели там?!?
Просто супер! Я в другую страну потащилась, чтобы увидеть любимую группу, но в клубе почесала прямиком к барной стойке, а их самих даже не узнала. Осознав, что найцеры действительно сидели в баре у входа, я потащила Нину обратно в клуб – других вариантов я даже не рассматривала. Представляю, что подумали Даглас и Бон, когда две девицы минуту спустя уже во второй раз прошествовали в кафе. В этот раз я уже смотрела на них во все глаза, это действительно были они. Нормально, да? До концерта было меньше двух часов, вход в клуб открыт, а артисты сидят у этого самого входа и вино пьют. А чего уж тогда с хлебом-солью не встречают? Разумеется, они обернулись на звук открывающихся дверей – естественная реакция человека на шумовое раздражение.
Мы сразу кидаться к ним не стали, а вместо этого подошли к стойке и заказали по коктейлю - надо же было нервы успокоить. Получив заказ, мы сели за один из столиков, мне с моего места была хорошо видна стойка у входа и спины двух товарищей. Признаться, мы обе впали в какой-то ступор. Подойти – не подойти? Навязываться и мешать не хотелось, с другой стороны они же просто вино пили да телек смотрели. Почему нет? Но пока мы размышляли, вопрос решился сам собой – Даглас и Бон встали и ушли наверх. Значит, не судьба… А жаль, мы же ничего не теряли.
Тем временем пошел седьмой час стали подходить люди, все больше здоровые мужики лет тридцати, которые сразу же направлялись во двор пить. Подвыпивший тестостерон – хорошенькое окружение на концерте для двух девушек, ничего не скажешь. Мы надеялись только на европейскую вежливость и культурность. Делать было особо нечего, потому мы решили осмотреть окрестности, пока же было не понятно даже где вход в зал. Путь был только один – по лестнице наверх. Мы поднялись и попали в длинный коридор с шизофреническими рисунками на стенах. Людей не было. По коридору мы дошли до единственной открытой двери – это и была дверь в зал, который оказался весьма небольшим. Никакой охраны, на нас вообще никто внимания не обратил. Зато внутри кипела жизнь. Справа рядом с входом была барная стойка, напротив нее несколько больших деревянных столов с лавками. В конце зала прямо напротив двери была сцена, надо сказать, невысокая. Бар уже явно активно пользовался, за столами сидел персонал и что-то делал, всюду сновали люди, что-то настраивали, переносили… Подготовка шла полным ходом, а до нас никому и дела не было. Думаю, если бы мы сделали морды кирпичом, взяли по пиву и присели за соседний столик, нам бы никто так ничего и не сказал. Но пока нам там делать было нечего, поэтому мы решили вернуться на первый этаж, по крайней мере расположение зала мы теперь знали.
Внизу в кафе все продолжали прибывать люди, но наш столик с полупустыми стаканами так никто и не занял, так что мы за него снова и сели. Иногда неплохо быть иностранцами в чужой стране, можно спокойно обсуждать все что угодно. Мы начали неспешно трепаться о доступности группы, что их вот так легко можно встретить. Теперь, когда первый ступор прошел, было уже жаль упущенного случая. Так легко ведь можно было подойти, сказать пару слов, попросить подписать альбомы… В шутку я произнесла фразу «Парни, возвращайтесь, вы второй тайм не посмотрели!». Мы посмеялись, а через пару минут… они действительно вернулись смотреть второй тайм! Вот молодцы, всегда бы так слушались =) Смешно получилось, потому что я даже не знала, будет ли второй тайм или игра уже закончилась. Как тут не вспомнить интервью 2006 года для радио Максимум, где они утверждали, что никак не интересуются футболом. Как выяснилось, пи…ешь

Правда, тогда мы еще про футбол-то не поняли. Даглас и Бон только вернулись за стойку напротив лестницы, Бон сел на стул, а Даг взял пульт и начал переключать каналы. Мы решили не ждать третьего шанса и воспользоваться вторым – поднялись и пошли к ним. У меня в сумке лежал захваченный на всякий случай Showtime, так что я достала обложку и ручку. Не могу сказать, что мне так нужен был очередной автограф, но все равно приятно иметь подписанные альбомы, к тому же это просто повод подойти поближе и перекинуться парой слов. Раньше я бы никогда не подумала, что пара минут близкого контакта с людьми, которыми ты искренне восхищаешься, может так вдохновлять и мотивировать.
Сначала мы обратились к Бону, который в тот момент был ничем не занят. Даг в это время стоял к нам спиной очень близко и переключал каналы. В помещении было довольно темно, так что он даже убежал ко входу, что при свете посмотреть на пульт от телевизора, с которым он никак не мог справиться. В итоге кто-то из персонала подошел к нему, отобрал пульт и быстро включил нужный канал. Футбол как раз начинался и Даг снова уставился в телек.
Бон, как всегда, был очень контактный и приветливый. Улыбался, был внимателен, сфотографировался с нами, спросил, откуда мы и из какого города, мы перекинулись на тему того, как их ждут в России и что они сами были бы рады у нас снова выступить.
Даглас, конечно же, не мог этого не слышать, слишком близко он стоял, но все равно не повернулся. Пришлось самим привлекать его внимание. Увидев нас, он мгновенно улыбнулся и сказал “Hi”. Предельная вежливость и уважительное отношение ко всем без исключения – замечательная черта Дагласа, не так уж часто встречающаяся у других людей. Он был гладко выбрит и оказался выше, чем я думала. Упакован Даг был знатно, застегнут под самое горло, даже шарфик присутствовал. На нем была шикарнейшая кожаная куртка, невероятно мягкая на ощупь. Не помню, чтобы с какого-то другого человека мне так часто хотелось снять шмотки, причем совершенно не с той целью, о которой люди обычно думают.

Подпись альбома была отдельной историей. Альбом-то я взяла, но как настоящая блондинка забыла, что на такой бумаге лучше писать маркером. У меня с собой оказалась только обычная шариковая ручка, которая, разумеется, практически не писала на глянцевой бумаге обложки. Поняла я это только когда Бон начал усиленно водить ручкой, чтобы хоть что-то было видно. С Дагом получилось еще лучше – он даже взял какую-то брошюру вроде бесплатной карты города, лежавшую на стойке, и попытался расписать ручку. В итоге автограф Бона получился хоть сколько-нибудь понятным, а вот Даг оставил каракули сумасшедшего. Оба были очень терпеливы и никак не выказали возможного раздражения такой глупостью.
Мы сфотографировались с Дагласом. Как он пах! Меня так и подрывало спросить, что у него за парфюм. В конце Даглас сказал, что они были бы рады приехать в Россию… и снова уставился в телевизор. Человека как будто отключили. Впрочем, мы и сами ни в коем случае не хотели быть назойливыми. Было бы кощунственно и дальше отрывать мужчин от футбола.

Еще один интересный факт – Даглас и Бон были ВМЕСТЕ. Каким-то удивительным образом чувствовалось, что они не просто находятся в одном помещении, а именно вместе. Такая видимая общность обычно бывает у супругов после пары десятков лет совместной жизни. Как эти люди умудрились десять лет не общаться, а потом ТАК наладить свои отношения?
Народу прибывало все больше. Подавляющее большинство все так же были мужчины, причем почти все в найцеровских футболках. В мерче Die Krupps людей было очень мало. Зато, как всегда, попадались люди в футболках Депеш Мод. Даг и Бон все так же сидели за стойкой у входа, а фанаты в мерче проходили мимо них и топали прямиком во двор пиво пить. Нормально, да? К ним из всей толпы человека три подошло, да и то было больше похоже, что это старые знакомые парой слов перекинулись. Теперь вот думаю, то ли это специфика конкретно Венгрии, то в целом суровых и серьезных фанатов группы?
Было уже почти семь, то есть время начала концерта. Мы решили подняться наверх и посмотреть, что там происходит. Учитывая контингент, попадание в первый ряд было вопросом нашей безопасности, так что имело смысл занять стратегическую позицию у входа в зал. В коридоре на втором этаже к тому времени уже поставили какую-то тумбочку, типа место контроля. Два работника клуба сообщили, что пускать будут ровно в семь. Перед нами было человек пять, пока можно было не беспокоиться. В это время мимо нас прошел Джейсон Пейн. Непонятно, где он отсиживался, вроде в той части клуба больше ничего не было, по крайней мере мы не заметили. В автобусе его что ли держали?

Пускать начали ровно в семь. Работники клуба наклеили нам на запястья бумажные браслеты с названием клуба и мы пошли в зал. В центр мы не стремились, но сцена была не очень широкая, так что в итоге мы стояли почти посредине. Когда мы зашли, у сцены было несколько человек, но большая часть ограждений была свободна. Мы встали там, где нам было удобно и стали оглядываться. У левой стены в середине был лоток с мерчем, и пока народу было немного, мы решили по очереди сходить отовариться. Самое интересное из представленного – совместный эксклюзивный ЕР двух групп, который должен был продаваться только в этом туре. Приятный сюрприз – все диски были подписаны всеми участниками обеих групп. Автографы они ставили серебристым маркером, поэтому многие диски были буквально измазаны серебром. Цены для лимитированных (!) подписанных (!!) дисков были просто копеечные. Помимо этого из найцеровских дисков продавался Industrial Complex в обычном варианте и tour edition, тоже с подписями. Я оказалась самой первой покупательницей у девочки, которая продавала мерч. Она была явно не венгерка. Интересно, они и продавщицу футболок с собой возят? Я хочу такую работу!
Чудесатость публики тем временем зачудисатилась еще сильнее. Люди входили в зал и, вместо того, чтобы занять место в первом ряду, шли прямо в бар. В итоге место у сцены очень долго было полупустым, а в баре образовалась толпа. Получилось, что половину первого ряда занимали иностранцы. Слева от меня стояла немка, мы с ней быстро разговорились. Мелани (так ее звали) перед этим была на концерте в Братиславе и сказала, что там была такая же ерунда – люди совсем не торопились на концерт и в зале тусили больше у бара, хотя клуб был полный. А вообще это нетипично, на концертах в других странах все было иначе. В итоге, конечно, народ поднабился к сцене и вообще клуб был полон.
По плану на разогреве должна была быть какая-то местная группа, And One–чего-то-там, но не выступила. Не везет нам с группами, в названии которых есть And One – уже в третий раз нам не удается посмотреть их выступление.
Первыми выступали Die Krupps. Перед самым началом на сцену вышел человек и сделал какое-то объявление на венгерском. До нас через Мелани дошел перевод – у Юргена, солиста, проблемы с горлом, но он все равно будет выступать. Тут вышли сами Die Krupps. Группа выглядела весьма разношерстно. Впрочем, и найцеры сперва производят такое впечатление, но к этому быстро привыкаешь, и вскоре наоборот кажется, что они очень подходят друг другу. Гитарист у круппсов вообще оказался русский и выглядел как участник группы Машина Времени. Фронтмен Die Krupps Юрген – харизматичная немецкая скотинка. Ему лет пятьдесят, но выглядит отлично и на сцене выкладывается по полной. Во время исполнения Юрген, как и Даглас, на инструментах не играет, но есть одно исключение – на сцене стояла тумбочка с металлическими трубами, по которой он иногда бил другими металлическими трубами. Классическое индустриальное звучание публика принимала на ура, но самое главное, что Юрген получал какое-то детское мальчишеское удовольствие, когда от души хреначил по этой тумбочке. Она еще и к электричеству была подключена, и во время использования в ней зажигался свет для пущего эффекта.
Публика оправдала наши опасения. Месиво за нашими спинами было пугающее, хотя, как выяснилось, самая жуть еще впереди. В качестве бонуса совместного тура группы включали в свои сеты по одной песне друг друга. Круппсы для своей части выбрали найцеровскую Blood Money. Зал взвыл, когда вдруг заиграла знакомая мелодия, а мы поняли, что именно нас ждет на найцерах – несколько раз нас ощутимо приложили о бортик. Мне повезло, что за моей спиной стоял парень с камерой и снимал весь концерт круппсов. Он не только не прыгал, но и гасил удары толпы сзади, тем самым защищая и меня заодно. Кстати, Blood Money круппсы исполнили вполне достойно, зачет!
Юрген не отказал публике в удовольствии полапать себя и сходил в толпу. Прошелся по ограждению и руке Нины заодно. Причем не просто встал, а хорошо постоял. Она вообще вся побитая с этого концерта пришла. Мне как-то больше повезло.
С музыкой круппсов я мало знакома, поэтому давать какие-либо оценки мне сложно, но, на мой взгляд, они отработали отлично и очень профессионально. Я получила большое удовольствие от концерта и, хотя едва ли дальше буду их активно слушать, с радостью схожу на их концерт еще раз. И каких-то страшных проблем с голосом, о которых стоило объявлять на весь зал, у Юргена я не заметила.
Начался перерыв, мы перевели дыхание, в публике сзади нас начались брожения. Многие не теряли времени и отправились в бар. В это время стали готовить сцену для найцеров. Этот процесс может много чего сказать о группе даже тем людям, которые пришли на их выступление в первый раз. Сцену самым настоящим образом чистят. Вся середина остается не занятой, стойки Бона и Джейсона располагаются у самого задника сцены, оставляя максимум свободного пространства, чтобы шило в заднице у Дага было довольно. В дополнение к этому края и контуры стоек и вообще всего, что находится на сцене, обклеивают белым скотчем, чтобы шустрый фронтмен об них ненароком не споткнулся. На сцену так же вынесли какую-то подставку, похожую на нижнюю часть микрофонной стойки – позже оказалось, что на нее Даг вешает свой пиджак. Вот так, следит за своими вещами, куда попало не бросает. Всем трем участникам поставили воду в бутылках, а Дагу вынесли еще и какой-то спрей для горла. Ооу, Даг, ты что, заболеть умудрился?
По традиции этого тура, выступление началось с Getting Closer, на которой основной вокал Даг и Бон делят пополам. Было хорошо видно, что ребята уже очень устали. Еще бы, с таким-то плотным графиком. И все равно они выкладывались по полной, практически из последних сил. Даг взмок уже на второй песне, и весьма скоро повесил пиджак на стойку. И после каждой песни он прыскал лекарство себе в горло. Не берусь точно сказать, что это было, но столь частое использование лекарственного средства (получалось каждые пять минут) немного пугало. Вполне возможно, что это были стеройды, с помощью которых Даглас пытался хоть как-то доработать последний концерт. Вот она ирония вечера: перед началом концерта объявили, что у Юргена были проблемы с голосом, но у Дага они оказались куда больше. Правда там в зале на адреналине и эйфории я этого почти не замечала. Вернее, на утро после концерта я себе в блокноте отметила, что голоса у него не было, но в итоге в памяти это совершенно не отложилось и, следовательно, на качестве выступления не сказалось.. Зато на отснятых видео очень хорошо слышно, что голос сорван и Даг поет из последних сил. Разумеется, он и залу давал попеть, но ни в коем случае не злоупотреблял этим, хотя такой ход был бы вполне понятен. Но публика старалась, подпевали постоянно и слаженно.
Толпа буйствовала, жесть была страшная. Мужики сзади нас отрывались по полной, от чего нас постоянно кидало на бортик. Как обычно, самый ад был на Godhead, такая уж это песня. Но нам повезло, причем дважды. Во-первых, мы попали в первый ряд. Во-вторых, сзади нас стояли довольно вменяемые венгры. Их периодически кидало на нас, они усиленно извинялись и делали все возможное, чтобы как можно меньше нас прижимать. В итоге мы пришли к тому, что они обеими руками взялись за бортик так, что каждая из нас оказалась между рук «своего» мужчины. Весь дальнейший концерт они таким образом нас защищали, получив взамен возможность держаться за ограждения. Парни реально нас спасли, иначе я боюсь представить с какими бы синяками мы оттуда вышли.
Найцеровский сетлист, конечно же, включал в себя кавер на одну из песен Die Krupps. Песня вписалась отлично! Хотя трек был мне не знаком, к середине песни я уже подпевала слова, как это уже было однажды с собственными найцеровскими песнями, когда я впервые попала на их живое выступление.
В остальном сюрпризов не было, группа отыграла стандартный и очень добротный сетлист, все выступление, как и у круппсов, заняло час. В толпу Даг не ходил, солнцезащитных очков не снимал, но все «обязательные» элементы программы присутствовали. Он даже за пах в нужном месте подержался, правда, в этот раз как-то вяло, без вдохновения.
Но чувство юмора ему не изменяет никогда. Отыграв очередную песню, он вдруг начал прощаться и типа сваливать со сцены. Зал в ступоре, мол, как, уже, и без энкора? Но самым забавным было лицо Джейсона, который непонимающе смотрел на Дага. МакКарти рассмеялся, давая понять, что это только шутка. Последней они исполнили I Give To You. В живой версии это что-то запредельное. Зал на волне эйфории окончательно превратился в некую единую субстанцию, дружно и четко вытягивающую слова любимой песни. А сам Даглас ни на какой другой песне не отдается музыке так, как на этой. Он стоял посреди сцены, раскинув руки и откинув голову назад, впитывал каждой клеткой энергетику зала и в то же время был полностью открыт, делился собой с публикой. В учебнике по физике явно умолчали про еще один вид энергии, подумалось мне, когда воздух вокруг стал почти осязаемым.
Группа ушла, но это был еще не конец. Техники снова выкатили на сцену юргеновский железный станок, сцена готовилась для совместного выступлении двух групп. Это был высший класс! А какой кайф сами Юрген и Даглас получают от работы вместе! Это было очевидно и не могло не передаться зрителям. Сцены этим перцам было явно мало. Юрген от души молотил по своей тумбочке, да еще и в свисток дул, Даг как ужаленный носился вокруг. Было видно, что на сцене не просто коллеги, а хорошие друзья и, осмелюсь предположить, давние собутыльники. Выступление получилось очень драйвовым, отличное окончание вечера! Отличное окончание тура!
P.S. На следующий день, когда мы летели обратно в Питер через Хельсинки, мы встретили группу немецких мужчин в одинаковой одежде, на которой было написано чего-то-там-crew. Я сначала не поняла, чего они на меня смотрят и улыбаются. Потом заметила, что у них на руках были браслеты с клуба Durer Kert, но в отличие от обычных на них было дополнительное слово crew. Я сама была все еще с браслетом на руке и в найцеровской футболке, что тоже сложно было не заметить. Все правильно, тур закончился, команда возвращалась домой, немецкие паспорта в руках не оставляли сомнений, что это были ребята с Ньюверка. Видимо, у них тоже была пересадка через Хельсинки. Уже в самом самолете столкнулась с другими парнями, помоложе, которые тоже радостно заулыбались, глядя на меня. Приятно, что Найцер Эбб заставляет незнакомых людей из разных стран улыбаться друг другу.
Фото и видео - на форуме.